Any content could go in here.

×
Наверх
Помогает нашим клиентам быть успешным в отраслях

Условия возврата товара поставщику

Дополнительные основания для возврата установлены договором поставки, согласно которому покупатель может вернуть товар при неоднократном нарушении поставщиком сроков поставки (ст. 523 ГК РФ).

Установленный перечень случаев возврата товара не является исчерпывающим. На основании ст. 421 ГК РФ разрешается включать в договор условия, не предусмотренные законом. Поэтому продавец и покупатель вправе закрепить в договоре случаи, при наступлении которых покупатель может вернуть товар, например, предусмотреть право на возврат товара надлежащего качества при наступлении определенных условий.

Действия при возврате некачественного товара

Покупатель, отказавшийся от переданного поставщиком товара, обязан незамедлительно уведомить об этом поставщика и обеспечить сохранность товара.

Документальное оформление возврата товаров изложено в Методических рекомендациях по учёту и оформлению операции приёма, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утверждённых Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г . № 1-794/32-5.

Возврат качественного товара

По договорённости сторон поставщику может быть возвращён качественный товар. Обычно основания и порядок возврата качественного товара продавцу предусматриваются в договоре поставки.

Порядок предъявления покупателем претензии и последствия её предъявления

Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.

В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

  • на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантийное письмо, иные обязательства;
  • что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
  • ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование;
  • сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претензии);
  • желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:

ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п.,

Положения о поставках: различные виды имущественной ответственности, обязанности по недопоставкам, по качеству и количеству продукции (товаров) и т.п.,

Уставы и Кодексы видов транспорта и др.

  • в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме с четкой позицией (без или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель "чист" перед адресатом претензии).
  • к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претензии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица (организации) - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии).

Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста.